НОВИЧКАМ: Уважаемые новые участники! Просьба ознакомиться с правилами общения на форуме.
Для регистрации на форуме вам необходимо 1. Отправить любое сообщение в любую тему форума и обязательно поставить отметку "Зарегистрироваться" ВОЗЛЕ СВОЕГО СООБЩЕНИЯ. 2. Дождаться завершения регистрации и появления Вашего сообщения на форуме. Для проверки завершения регистрации Вы можете время от времени нажимать ссылку "Вход/регистрация" и вводить свой НИК и пароль (уже без отметки "зарегистрироваться"). 3. После регистрации Вы можете приступить к нормальному общению и пользоваться сервисом форума в полном объёме.
Отправлено: 23.06.20 13:58. Заголовок: Гэба и её грани
Я начну эту Тему распознавания граней существования на основе происходящего. Но причины этого лежат в прошлом этой жизни, а также в прошлых жизнях и параллельных жизнях. По крайней мере только этим можно объяснить притяжение людей, ситуаций и событий в мою обычную жизнь.
Поэтому к Прошлому мне придётся возвращаться ещё не раз. Это своего рода дневник и анализ характера, и его движения по волнам моей памяти или остановки, с последующим погружением на дно или восхождение на вершины сознания.
Аватарку КАЛИ МА уберу. Но оставлю в первом сообщении, как Напоминание о том, как я шокировала участников Форума.
Отправлено: 06.06.22 06:28. Заголовок: Могёшь ты подбодрить
Наше время, когда всему дано имя, термины... Но с определенными оттенками серого. Что дает силу, могущество? Мужество? Правда? Если правда у каждого своя, многогранная так сказать, то как сложить эти пазлы в единую картину бытия? Многополярность? Это что, неотцентрированная центрифуга? Есть образец. Значит, что уже всё свершилось. Но на нижних, невеДАЮщих уровнях, копошатся Каины, убившие брата из зависти. Работа у твоей ведьмы такая, перевозить не-при-ка-Иных. А мне приходится каждый день определяться со своей работой. Что плохого в пожелании Счастья? Что ищет человек в этой юдоли? Не этого ли счастья быть? Как по вашему, то выбор уже сделан. Но об этом молчок. Радоваться Жизни можно и нужно. Но и бороться за счастье тоже нужно. Можно ли матери быть счастливой, если её дети страдают? Особенно маленькие, зависимые от неё. А она всегда была независима, но всегда хотела быть под защитой. Как изжить это желание? Каким способом? Да, можно искать ответы в сегодеяни. В мелочах, о которых ты говоришь. И я вижу, что там на другом полюсе, ты ведёшь войну. Не на жизнь, а на смерть. Чтобы Дать Начало Концу.
Отправлено: 07.06.22 20:29. Заголовок: Имя существительное
Я пришел сюда только для того, чтобы Дать. Если вы засомневаетесь, я дам вам все основания для сомнений. Если вы подозреваете, я дам вам все основания для подозрений. Но если ты придешь в поисках Любви, я ПОКАЖУ тебе больше Любви, чем ты когда-либо знал.
Надо было отключить сотовую связь, за неимением средств (по моим подсчётам в наличии было на два пакета интернета), чтобы я пересмотрела свои записи от услышанного и увиденного в другое время. И что? Конечно я уже попросила прощения, покаялась и склонила голову, готовая к новым испытаниям (наказывать меня безполезно, тут я очень гибкая и всегда лавирую, пропуская мимо ушей приказы) Раз я не слышу, но вижу, значит то что вижу в действительности и есть Ты) А знаешь, я ещё не совсем оглохла. В Польше все ко всем обращаются по званию Пан и Пани, Пановье... И бог здесь носит тоже имя Пан. И сразу не поймешь ко мне обращаются или к богу, приветствуя каждый раз при встрече. По несколько раз на день. С непременной улыбкой. Искренней. А те, кто мыслями в своих заботах, те (да) не замечая не приветствуют)) тут я как раз и вижу, что человек в мире своих мыслей. То есть я не совсем пропащий элемент картины мира. Ещё есть надежда подняться над своими убеждениями праведного гнева. И есть путь любви к тебе... Этот путь дарения. В служении давать.
Мир боли и страдания Почему так больно сразу при рождении? И где в первое мгновение чувствуется эта всепоглошаюшая боль? Первый вдох. Он трудный самый. Первый бой... Я вспоминаю как спускалась с Огненного Алтаря Драупади, она не ведала, что ждёт её на жизненном пути, какие испытания! Этому ПОКАЗУ нисхождения Души в сериале Махабхарата посвящены долгие минуты и с разных точек зрения. Камера освещала её лицо и долгий/длинный шлейф её алого сари/покрывала. Оно развивалось по всей длинной лестнице жертвенного алтаря, зажённого не в ее честь рождения. Отец возложил все свои надежды на сына, при получении которого не захотел принимать в дар рождение дочери. Васудэве Кришне пришлось объяснять и убеждать обоих, отца и дочь, в особенности этого рождения. Это были сладкие времена, когда все чтили Дхарму. Кроме... Ну конечно, воплощенные демоны. Которых надо было явить миру в телах тех же царевичей , рожденные во плоти от слепого от рождения отца и слепой по собственному выбору матери. По замыслу Богов. Явить показав. Увидеть в себе... Мне надо было увидеть підступність/коварство в борьбе за власть царя богов Индры, показанные в сериале ШаниДэв. А то ведь я боготворила этого отца Арджуны. Не могла поверить, что имея всё, можно хотеть ещё больше. Касается ли это только известных личностей или здесь есть и моя доля участия? В вопросе есть и ответ. Да, конечно, есть такая грань и у меня. Достаточно ли увидеть? Или надо ещё знать, что скрывается за видимой, проявленной частью? Как там у Гёте - Я часть той силы, что желает зла, но вечно совершает благо. Я часть части что всегда была...
цитата:
Ведь это только вы мирок нелепый свой Считаете за всё, за центр всего творенья! А я — лишь части часть, которая была В начале всё той тьмы, что свет произвела, Надменный свет, что спорить стал с рожденья С могучей ночью, матерью творенья. Но всё ж ему не дорасти до нас! Что б он ни породил, всё это каждый раз Неразделимо связано с телами, Произошло от тел, прекрасно лишь в телах, В границах тел должно всегда остаться, И — право, кажется, недолго дожидаться — Он сам развалится с телами в тлен и прах.
Остановись, мгновенье - ты прекрасно!? Теперь понятна мне моё упрямство по поводу фотоснимка))
Отправлено: 11.06.22 21:22. Заголовок: Высокое небо Ты - со..
Высокое небо Ты - солнце, я - луна. Ты светишь, я отражаю. Встречаемся мы в пустоте пространства. Лишь тень Земли, не сама она, прикроет на миг или мгновенье поток света. Из ниоткуда в никуда. Земля наш дом. Тогда зачем мы роем землю в поисках богатства. Огонь снаружи и огонь внутри. Кто этот дар присвоил - продаёт. Но не владеет. Ведь ты же маленький, о человек. В тебе заложен источник от изТока. Как солнце получает свет из галактического центра? Напрямую и по-спирали. Звук и свет - волна в их основе . Из пространства создают миры. Те, что уже известны. То есть ведомы. Что знаю я? А что я знаю? Я знаю только, что любишь ты меня. И я люблю, не часто. Частью. Той частью, отделённою когда-то от тебя. По спирали мой путь закольцевался. Брожу при свете и натыкаюсь в темноту. На (поверхности) - В (глубину). Основа всему пространство, как ни крути. На его основе созданы миры. А вот какой мир, тут выбор за тобой. Мир любви иль ненависти. О любви я знаю мало. Но живу в любви. Ведь как покажешь, что люблю) Может прикосновеньем , раз живём в пространстве материальном. Читая опус свой, возникла мысль о первоначальном смысле слова. Почему в правильных на первый взгляд словах мы ложь услышим? А потому что нет в них света. Только отраженье настоящей правды. Преломление потока и разложение на части. Так человек это не столько проводник, сколько фильтр состоящий из зеркал. Просветлённый - освещенный изнутри своим истоком. Движением души в сердце человека. Служением иль состраданьем. Хочу ли я страдать? Что опять? Ведь только вот довольна была своим я положеньем. Откуда мысль пришла? Шаг в сторону - расстрел на месте. Заключённый в клетке. Свет. Разума. Вещает. Молниями бьёт. Кто? Индра? Царь богов? Вина глоток. Учуял. Вкус жизни потеряв, стремлением к безсмертью . Так хочу ли я быть без конца или быть началом? Смешно. Привиделся один конец вошедший в нужное начало. Ну ты понимаешь)) наслаждайся)) твори миры в безкрайнем небе. Ведь небо это Ты. Любимое пространство.
11.06.2022 Типа Экадаши , перенесенные с 10го числа, т.к. восход (не поняла луны иль солнца) пришёлся на какое то там время. Не сильна, но так хочется предвидеть. Г. Б.
Отправлено: 18.06.22 21:13. Заголовок: Водный мир http://w..
Водный мир Прорабатываю отношения с отцом.. Считала, что претензии больше к женскому полу, то есть с мамой. Но походу связь с отцом сильнее. Несколько дней выходных. Рассматривала несколько вариантов как провести. И один всё-таки стал, как говорит Алекс, реперной точкой. Я нахожусь на берегу Одры. На причале Яхтцентра. Когда выходила к воде, проходила площадки зон отдыха и досуга. Сама атмосфера знойного бриза вернула в моменты счастья на берегу моря (реки, водохранилища детских впечатлений). Не сразу, но детские воспоминания наложились на увиденное. Простор водной глади ограниченный на горизонте зеленым берегом, снующие туда-сюда (по строгим правилам движения парусного спорта) от одноместных яликов до оснащённых современным управлением катеров. Ну и соответственно школа водных видов спорта. Байдарки. Игры с мячом, находясь в байдарке, это не хухры-махры. А ещё собаки в жилетах, дерущиеся за первенство принести палку на борт хозяину. Возвращаемся к отцу. Как к творцу. Его увлечением была рыбалка. Он и умер на рыбалке. Его сердце остановилось во время замены крючка с лески удочки. Помню, сколько места занимали рыбацкие принадлежности в шкафчиках. И помню своё недовольство, когда ведро рыбы занимало ванную на пару дней. Я радовалась трепещущимся скользящим в пальцах телам рыбешек. Но никогда не помогала чистить рыбу. Поэтому и не ела её после того, как рыба провялилась, высушилась на балконе. При том, что щедро угощала подруг, наблюдая как они довольно смакуют ребрышки и хвостики окуней и карасей. Когда хоронили отца, его лицо было спокойным как у спящего. Хоронили в День Рыбака. Я ещё радовалась такой легкой смерти во время любимого времяпровождения. Вот только сама всю жизнь не понимала в чём смысл рыбалки. Последний раз была на рыбалке в августе 2018 года. Я тогда испугалась, что мы будем делать с рыбой, не имея на чём ее приготовить. Всё оказалось просто. Рыба была выпущена на свободу. Никто не собирался её есть. Но сам процесс рыбалки... Я не рыбак, но с отцом (в 10-20 лет), с мужем (в 25-30 лет), с возлюбленным (54 года), в разное время и разных состояниях души присутствовала и даже ловила рыбку. Не любила чистить. Поэтому не стремилась отведать то, к чему не прикладывала усилий. Но если ты заработал, заслужил пишу, то вкус обычного блюда меняется. Сегодня, оказавшись на берегу реки, рассматривая водную поверхность и парусники всех сортов, я вспоминала отца. И его лодку. Причал и запах бензина в моторе. Одновременный страх и восторг при взлёте на волнах этого неустойчивого плавсредства. Были разные неприятности, но все заканчивались благополучно. Я даже на байдарке каталась холодным осенним деньком. То есть ГреБля для меня не понаслышке. Но что привело меня в это сакральное место - берег? Моя цель была меркантильна. И я упорно сидела на берегу в ожидании не известно чего. Боюсь ли я, что не смогу переплыть водное пространство, или же что навсегда останусь на берегу? Была ли я одна? Нет, я вела Беседу. Дада объяснил, что Молитва это просьба к богу, а Медитация это Разговор с Богом. Я не медитировала специально. Я просто уходила взглядом в прошлое, накладывая его на настоящее. Я видела. Я была спокойна и уверена в сегодняшнем дне. Когда мошкара заела, (я находилась в тени берёз) выдвинулась на выход. Но мне представился случай ещё одного наблюдения. В своё время я активно принимала участие в мероприятиях выходного дня. Как организатор и как гость. Здесь, в другом государстве, я стараюсь быть незаметной. Это не скромность, это просто незнание языка. И другой менталитет. Но сегодня, я отринула свой страх и подошла к пункту раздачи закусок во время проведения семейного досуга какой-то большой фирмы для своих работников. Всё это было в моей прошлой жизни. До войны 20.02.2022. Было. Сейчас тоже есть! Что? Сейчас то же самое, только в другом качестве... восприятия. Если раньше это было как бы впервые. То сегодня это было осознанно. Я выбрала простые напитки, хотя наблюдала как разливают пиво и слабоалкоголку. Лёгкий салат и кусок свежего хлеба. Не стала дожидаться жарящееся мясо на гриле. Под музыку и весёлые конкурсы я приняла участие в не запланированном мною празднике. Повезло? Или я была ведома силой, которая всегда со мной. Как отец и мать всегда со мной. Хотя я об этом не думала. Ну, если только с претензиями обиженного ребёнка. "Оставь детскость в детстве"@Barhaat Мало повзрослеть, надо ещё и принять... ответственность за происходящее. Хорошо, когда за тебя решают родители. Когда тебя перевозят из пункта А в пункт Б. Но когда приходится принимать решение, то начинается борьба мнений. Так вот, вопрос в выборе. Быть или небытие. (И-Или, операторы в программировании) Борьба или Танец. Я оказывается женщина и не воин, хотя что-то указывает на подобный опыт. Значит мне остается только Танец. Согласна, я хорошо танцую. Жаль, что ты не видел как я танцую для тебя под любую музыку, в любое время. Но может ты чувствуешь? Да, наверное. Ведь в это время я необыкновенно счастлива. Может потому ,что подсознательно танцую с невидимым Тобой)) Жизнь как Танец, как Обещание.
- Будьмо! Поднимая кубок, выпьем за любовь! 18.06.2022 Г.Б.
Reiter
администратор
Сообщение: 3697
Зарегистрирован: 19.03.10
Откуда: Германия
Репутация:
9
Отправлено: 20.06.22 17:52. Заголовок: Говорящий с Ветром
Наблюдая за юными созданиями, распускающими паруса на лодке не отрываясь от причала, я тоже хотела научиться ловить Ветер. Не умею. Но, кто сказал, что не могу (ходила же бабушка Галя в школу бойовых искусств, подтягивала пятидесятилетнее тело до уровня борца восточных единоборств). Reiter пишет:
цитата:
я понял что оно мне дало на самом деле...
Продолжай)
А я пока станцую
Это парный танец. Даже Хуа Ченью в клипе в двух лицах. Сам себе задаёт вопросы... Он ответил на них в своём творчестве. Проблема в тех, кто слушает... Стащила из ВК, хоть копирование и СтрогоЗапрещено. Но для кого это написано, если не для меня. Для Той, кто хочет быть безупречной в этой жизни. Чтобы быть рядом с Тобой. Одна часть Скрытый текст
"Цветы маленького городка": Буддийские мотивы Hua Chenyu 华晨宇•6 мар в 12:38 Автор исследования: 小M白树开花 Оригинал: https://weibo.com/1746668092/LaaDEkyO2 Дисклеймер: все права на оригинал принадлежат автору статьи 小M白树开花 , разместившему публикацию. Перевод сделан только в целях ознакомления и только для этой группы (vk.com/chenyuhua). Коммерческое использование материала, включая перевод, СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО. Копирование и размещение оригинального материала и перевода на сторонних ресурсах СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО. Переводила с китайского, изучала материал и добавляла пояснения: mackevaki Оформление: lesiayun От автора: Это мои некоторые представления о пути совершенствования (пути к просветлению), возникшие при прослушивании "Цветы маленького городка". В течение этого периода времени я также обсуждала это с друзьями, с которыми мы вместе практикуем буддизм, и мы все думаем, что эта песня очень хорошо написана и очень глубока. Процессы некоторых духовных практик в мире, которые он хочет выразить, также являются ключевыми моментами, которые мы часто и неоднократно постигаем в процессе практики пути совершенствования. Поэтому я тоже попытаюсь поделиться с вами... Я могу написать лишь очень поверхностно. Что пришло в голову, то и напишу, без правильного оформления. Буддизм глубокий и многогранный, а мои познания весьма ограничены. Если есть места, написанные недостаточно понятно, пишите мне - с удовольствием пообщаюсь. От переводчика: Это не построчный разбор песни. Это попытка объяснить, о чем песня в целом. Она о пути совершенствования, о пути к просветлению, познанию, что есть пустота. Текст автора содержит множество буддийской терминологии, поэтому будет очень много примечаний и матчасти, без которой просто невозможно понять смысл. Когда он представлял "Цветы маленького городка", он выразился так: "...ты всё время идёшь по пустыне, познаешь различные жизненные перипетии, и в конце концов всё растворяется в пустоте, и возможно даже тебе привидится мираж". Он так описывал этот опыт... "потерять надежду - пережить страдания - отпустить - познать покой - раствориться в пустоте (познать пустоту)". Если мы хотим понять эту песню, то, наверное, для начала нам нужно будет понять, что такое "пустота". Возможно вы все слышали, что в буддизме есть такая концепция как "зарождение-бытие-разрушение-пустота", а также понятие "взаимозависимого возникновения/происхождения". [прим.переводчика: Зарождение-Бытие-Разрушение-Исчезновение или Образование-Пребывание-Разрушение-Пустота - четыре калпы буддийской космогонии. (с) БКРС Калпа или Кальпа - в индийских космогонических и космологических учениях мировой период, эон. В буддизме также ассоциируется с чрезвычайно длительным, но всё же конечным периодом времени. (c) Большая российская энциклопедия. Взаимозависимое возникновение или взаимозависимое происхождение- прати́тья-самутпа́да, в буддийском учении — концепция причинности, разработанная в попытке уяснить причины страдания и способы избавления от него. Представляет собой объединённое взаимодействие различных причинных факторов или условий для формирования результата. Явления постоянно возникают и развиваются на основе множества причин и условий. Пратитья-самутпада постулирует, что в мире перерождений всё обусловлено. Каждое явление является условием возникновения для какого-то другого явления и при этом само обусловлено иным явлением. Эти условия при этом являются взаимо воздействующими друг на друга и могут выступать подобно «двум связкам хвороста, опирающимся друг на друга и друг друга поддерживающим». В отличие от индуистского Брахмана, первопричин в буддизме не существует, как не существует и абсолютных следствий. Любая причина всегда является следствием относительно иного явления, а следствие — причиной, что является проявлением эмерджентности в буддизме: возникновение любого элемента системы представляет собой результирующее взаимодействие всех элементов системы. Классическим примером описания действия взаимозависимого происхождения является пример с семенем. Когда семя закапывают в землю, оно может стать растением и в итоге принести плоды. Но существует ряд условий, при которых это может произойти. Само семя должно быть здоровым, не иметь повреждений, гнили, не быть недозревшим, перезревшим, засохшим и т. п. Посадка семени должна быть верной, после чего необходима систематическая забота о семени: поливка, окучивание, ограждение семени от тяжёлых погодных условий. Земля при этом также должна быть пригодной, питательной и не высушенной. При невыполнении любого из этих условий растение будет слабым или не взойдёт. В итоге кроме наличия семени к условиям всхода растения относится множество разнообразных условий, взаимосвязанных со следствием в собственной оригинальной форме. (с) Википедия] Так называемая "пустота" - это фундаментальное понятие в буддизме, которое означает, что сущность всех предметов и явлений изначально пуста, у них нет истинного "самобытия". [прим.переводчика: Шуньята — пустота, центральное понятие буддийской школы мадхъямака и всего махаянского буддизма, обозначающее «отсутствие постоянного „я“ у личности» и «самобытия» у явлений, или отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) ввиду их относительности, обусловленности и взаимозависимости. То, что возникло сложением факторов и со стечением обстоятельств, пусто (шунья). Буддийский мыслитель Нагарджуна понимает пустоту как «взаимозависимое возникновение», что является ключевой доктриной раннего буддизма. Буддийское учение о взаимозависимом возникновении фактически утверждает, что в мире сансары всё обусловлено, и что нет ни одного явления, которое, обусловливая другое явление, не было бы обусловлено каким-то третьим. Не существует ни абсолютных причин, ни абсолютных следствий. Любая причина является одновременно следствием, и, наоборот, любое следствие — причиной. (с) википедия] Почему же в буддизме говорится о том, что всё подвержено концепции "Взаимозависимого возникновения". Всё, что мы видим, знаем, ощущаем и испытываем возникло по воле случая, бесчисленное множество причин порождает бесчисленное множество результатов (плодов): нынешних нас и существующий мир в целом. Это и есть взаимозависимое происхождение, мы все - результат ряда сложившихся благоприятных условий. Например, Хуа Ченьюй. Его зовут так, он всю жизнь посвятил этой сфере и любим всеми нами, потому что этому способствовали всевозможные причинно-следственные связи прошлой и настоящей жизни. То есть все объективные условия собрались вместе и создали этот результат. Эти причинно-следственные связи невозможно контролировать и невозможно изменить. Он - не изолированная, отдельная сущность, и вся материя вокруг постоянно изменяется. [прим.перевод.: Причинно-следственные связи - нидана, звено причинно-следственной зависимости в цепи перерождений. Каждое звено обусловлено предыдущим и обусловливает последующее. Эта цепь удерживает человека в мире страданий, и разорвать её можно только усилием воли, прекратив создание предпосылок для новых рождений. (с) википедия] Более того, можно разобрать ещё два понятия. Первое - это непостоянство. Существование всех предметов и явлений опирается на внешние условия, поэтому они не властвуют над собой. Они изменяются под воздействием различных причин и условий, в мире нет постоянных и независимо существующих вещей, а потому нет и определённой, неизменной формы (неизменного состояния). Всё "изменчиво и непостоянно". [прим.перевод.: В буддизме тремя характеристиками бытия, признаками существования и существ считаются: непостоянство (аничча/анитья), неудовлетворённость или страдание (дукха) и отсутствие неизменного Я (анатта). Центральной идеей концепций Четырёх благородных истин и Благородного восьмеричного пути является то, что люди подвержены заблуждению относительно трёх характеристик бытия, что это заблуждение приводит к страданиям и что устранение этого заблуждения ведёт к прекращению страданий. (с) википедия Анитья — одна из основополагающих доктрин буддизма, наряду с дукхой и анатманом составляющая Три признака существования. В соответствии с ней, всё в мире находится в постоянном движении и ничто не является неизменным, включая богов, звёзды, планеты и т.д. Анитья проявляется в человеческой жизни в виде процесса роста и старения, в виде череды перерождений, в виде страданий и т.п. Ввиду того, что все феномены мира непостоянны, привязанность к ним тщетна и ведёт к страданиям. Единственным завершением анитьи является нирвана — единственная реальность, не претерпевающая изменений, угасания или смерти. (с) википедия В статье используются каноны Махаяны (направления в буддизме), в которой даны 4 характеристики: •непостоянство (anityākāra) •страдание (duḥkhākāra) •пустота (śūnyākāra) •отсутствие Я (anātmākāra) Что, в принципе, сути не меняет. Непостоянство (anitya) означает, что все вещи находятся в состоянии постоянного изменения, все физические и психические события возникают, изменяются и исчезают. Всё, что возникает и изменяется, зависит от определённых причин и условий и влияет на другие явления.] Второе понятие - закон причины, условия и следствия (действия и их результат, закон кармы). Хорошие причины и условия принесут нам благое воздаяние, плохие - злое возмездие, которое через форму различных страданий и мук заставит нас заплатить за эти причины и условия. В то же время в настоящий момент все наши действия и поступки вновь порождают новые причины и условия. [прим.перевод.: Будда Шакьямуни разъяснял эту связь следующим образом: «Хорошая причина – хороший результат» означает, что хорошие поступки порождают счастье и радость. «Плохая причина – плохой результат» – плохие поступки вызывают несчастья и страдания. «Моя причина – мой результат» – все хорошее и плохое, что случается с нами, есть следствие наших собственных поступков. Что посеешь, то и пожнешь. (с) Буддизм Чистой Земли Карма — одно из центральных понятий в индийских религиях и философии, вселенский причинно-следственный закон, согласно которому праведные или греховные действия человека определяют его судьбу, испытываемые им страдания или наслаждения. Карма лежит в основе причинно-следственного ряда, называемого сансарой, и используется в основном для понимания связей, выходящих за пределы одного существования. Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает человека ответственным за свою жизнь, за все те страдания и наслаждения, которые она ему приносит. Действие закона кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. В махаянском буддизме пониманием кармы также является понимание её как «отпечатка» в сознании (васаны), который появляется из-за действий сознания и последующих действий тела, речи и ума, после чего «отпечаток» может многократно усиливаться или «созревать» вследствие повторных действий и затем формировать плод кармы. На появление плода при этом также могут влиять и «подходящие условия». Карма в буддизме не является результатом действия высшего существа, а представляет собой «объективно действующий нравственный закон», основанный на принципе взаимозависимого происхождения (возникновения). Исходя из данного закона, любая карма появляется из-за изначального неведения человека относительно природы всех вещей и из-за связанной с неведением убеждённости в существовании собственного «вечного и неизменного „я“». (с) википедия] Объективные условия непрерывно изменяются, возникают и исчезают под влиянием внешних факторов: возникают по определенным причинам при определенных условиях, и точно так же исчезают. Всё, что мы видим, является лишь внешним образом, который причины и условия демонстрируют нам в этот момент. Способствующие связи (причины) безусловно изменятся и исчезнут, поэтому в Алмазной сутре говорится: "Всё внешнее (материальное) - ложь", что значит, что все явления являются лишь видимостью (напоминает песню "Новый мир", не правда ли?). [прим.перевод.: Алмазная сутра, или Ваджраччхедика Праджняпарамита сутра, «Сутра о совершенной мудрости, рассекающей [тьму невежества], как удар молнии» — сутра цикла «Праджняпарамиты», основополагающий текст буддизма махаяны, созданный приблизительно в III веке н. э., но не позднее середины IV века. Написана на санскрите. Наиболее известно четверостишие, в самом конце сутры повествующее о непостоянстве:
Как на сновидение, иллюзию, Как на отражение и пузыри на воде, Как на росу и молнию, Так следует смотреть на все деятельные дхармы. (с) википедия Строчки из песни "Новый Мир":
Сколько кистью ни приукрашивай Свет и Тьма — лишь видимость Прости веселящихся зрителей Уход и возвращение — лишь видимость Насколько громкое начало Взлет и падение — лишь видимость Настолько и тихий конец Небо и Земля — лишь видимость Герой славен той историей Которая никогда не исчезнет (перевод mackevaki)] Люди страдают, мучаются, испытывают горе, печаль, тоску... поддаются эмоциональной одержимости, потому что в отношении восприятия реальности они всегда полагают, что всё, что существует перед их взором, - определенно, неизменно, истинно и возможно "захватить". Привязанность (к внешнему проявлению) принимают за истину, что порождает страстные желания, жадность, которую невозможно отпустить и отбросить. Вплоть до того, что попав в эту ловушку, уже сложно найти выход и выбраться самому, и поэтому мы причиняем вред, делаем больно другим людям и себе. Поэтому "цепляться" за сиюминутный видимый образ (внешнее/материальное) - значит не понимать его иллюзорности. Приведем пример. Он (Хуа Ченьюй) постоянно развивается и растёт. Кто из нас может сказать, что знает его полностью? А тот, кого ты знаешь, обязательно "он"? Объективно говоря, всё, что мы знаем, стало нам известно через восприятие ряда случайно совпавших условий. Всё, что мы знаем о нём - это он, но в то же время это не полностью он. И для начала нам надо просто объективно это принять. Только так мы сможем избежать ситуации, когда будучи уверенными, что хорошо знаем его (или будучи уверенными, что настоящий он лишь тот, кого мы якобы хорошо знаем), сами же рождаем навязчивую идею, предубеждение, которого слепо придерживаемся. Всё, что нравится в нём некоторым людям, является лишь их представлением. Когда же это представление не соответствует их пониманию, они чувствуют себя обманутыми, начинают ругать его, в сердце их рождается ненависть, от которой они не могут освободиться. Но на самом деле не было никакого обмана. Они увидели лишь одну его сторону, а всё остальное дорисовали воображением. Однако будучи существом, созданным по принципу "Взаимозависимого возникновения", он не может вечно пребывать в рамках твоего знания о нём, оставаясь неизменным. Будда говорил, что из всего существующего нельзя взять ни одной вещи, независимой от всего времени и пространства, изменяющегося вследствие разных причин и условий. Ничто не существуют само по себе - отдельно от всего остального, ничто не может быть создано само по себе - отдельно от всего остального. Присвоение (привязывание, "цепляние") - есть иллюзия (видимость). Когда ты определяешь его личность, опираясь на одностороннее восприятие, это есть присвоение, т.е. иллюзия, видимость. Следует принять то, что он может меняться, то, что ты не можешь с точностью определить, какой он человек. В будущем, возможно, появятся причины, по которым он будет тебе нравиться или не нравиться. Все судьбы, связанные с ним, могут появиться, а могут и угаснуть. [прим.перевод.: То есть причины и условия, которые возникли под влиянием действий дагэ и могли бы дать какой-то следующий результат (плод), какое-то новое рождение (например, наши чувства к нему "нравится/не нравится" и есть такой результат/плод), могут появиться, продолжать развиваться и таки дать результат, а могут и исчезнуть, если он прекратит своё влияние на них (своё действие).] Он тоже однажды встретит смерть, однажды придёт день, когда он покинет нас. Нужно принять то, что ты его любишь сейчас, но, возможно, в будущем по каким-либо субъективным или объективным причинам ты больше не сможешь любить его, однако не стоит из-за этого винить себя или его. Только таким образом мы сможем продолжать быть рядом с ним. В буддийских канонах говорят, что во всём сущем (дхарма) внешние проявления - иллюзорны, а внутренняя природа - истинна. [прим.перевод.: Например, мы видим внешнее проявление какой-то вещи и думаем, что это её настоящий облик - то, к чему мы стремимся, но это не более, чем поверхностная, внешняя сторона, представленная этой вещью, и она вовсе не позволяет нам познать настоящий облик этой вещи.] Поэтому под фразой "отринуть внешнее" также подразумеваются понятия "познать будду/стать буддой, познать пустоту" (т.е. познать истину). Определенное внешнее проявление вещей, которое можно ощущать и воспринимать, то, что даёт нам почувствовать их существование, также зовётся дхармой (феномены, явления). [прим.перевод.: Дхарма – высшая истина, универсальный закон бытия, открытый Буддой. В Древней Индии переводится как «закон» или «учение», «то, что удерживает». В буддизме она и учение, и универсальный закон, механизм, определяющий бытие в целом, и минимальный элемент самого существования. Дхарма как учение описывает истину и открывает путь к её реализации. Истина в ней понимается как постижение подлинных закономерностей, по которым движется всё в мире – от космических законов, до человеческих горя и радости, достижений и неудач, того, что только кажется случайным. Продвижение в сторону просветления, избавления от страстей, гнева, зависти, всего, приносящего страдания, – это и есть следование Дхарме. Понимаемая как закон, Дхарма объединяет в себе все аспекты бытия от космических до социальных (правовых, моральных и нравственных). В более приземлённом аспекте дхарма (в этом случае она обычно пишется со строчной буквы) выступает как любой элементарный предмет, явление, мысль или качество (т.е. в принципе всё сущее). Успокоение непрерывного потока дхарм и достижение нирваны является одной из целей буддизма.(с) Предназначение и Дхарма на жизненном пути человека Мы можем перевести дхарму, в первую очередь, как доктрину или учение Будды (по сути тождественные тем, что преподали предыдущие Будды), во-вторых, как правильное или праведное, в двойственном значении индивидуального поведения и космического закона, в-третьих, как условие (что было уже рассмотрено в рамках взаимозависимого возникновения) и, в-четвертых, как феномен. Теоретически они являются бесконечно малыми «фактами» бесконечно изменчивых «событий», которыми в реальность являются все явления. (с) Будда: истинная природа всех дхарм] В "Великом трактате о совершенстве Мудрости" используют десять метафор для объяснения внешних проявлений всего сущего: словно иллюзия; словно языки пламени; словно луна, отражённая в воде; словно пустота; словно эхо; словно гандхарва-нагара (мираж); словно сон; словно тень; словно образ, отражённый в зеркале; словно перемена. Из них два выражения "луна, отражённая в воде" и "образ, отражённый в зеркале (или цветок, отражённый в зеркале)" являются часто встречающимися в буддизме аллегориями. Существует выражение "Цветы в зеркале, луна в воде". [Обр. в знач. видимость, иллюзия, несбыточная мечта. То, что можно увидеть, но нельзя потрогать, прим.перевод.] Отражение луны в воде прекрасно, но его невозможно коснуться и заполучить. Человек, отражённый в зеркале, может быть прелестнее цветов - отражение его ясно и четко, но он вовсе не настоящий. На самом деле мы должны смотреть на человека, стоящего напротив зеркала, и на луну, сияющую в небе, просто множество людей сознательно воспринимают всего лишь мимолетные призрачные образы. [прим.перевод.: Гандха́рвы («благоуханный») — класс полубогов в индуизме. Гандхарвы описываются в «Махабхарате», «Рамаяне» и Пуранах как мужья или возлюбленные апсар, как певцы и музыканты, услаждающие дэв. Гандхарвы дали название древнеиндийской теории музыки («Гандхарва-веда») и одному из видов брака (брак гандхарва — добровольный союз девушки и жениха без одобрения родителей). В эпосе они также выступают и как воины, вооружённые луками, которые иногда могут быть враждебны людям. (с) википедия Гандхарва-нагара - переводят как город гандхарвов, но с санскрита имеет перевод: 1. мираж, 2. иллюзия, 3. заблуждение, 4 светящийся ореол вокруг Луны, 5. вечерняя заря. (с) hyperborea.liveforums Иногда перед человеком, идущим по глухому лесу, предстает видение прекрасного города с огромными дворцами. Такие видения на санскрите называются гандхарва-нагара. (с) Bhaktivedanta Vedabase] Гандхарва-нагара, или просто - мираж, также является классической метафорой в буддизме: "Когда солнце едва появилось, показались городские ворота, башни, дворцы и царские палаты. Стоило путнику попытаться войти, как солнце тут же взметнулось ввысь, а затем сразу же исчезло. Этот город лишь видим глазами, но бесплотен. Зовут его городом Гандхарвов". Множество вещей в мире таковы. Некоторые люди стремятся к фальшивому счастью, подаренному деньгами; гонятся за фальшивым успехом, подаренным интернетом; добиваются фальшивой славы, подаренной кратковременным хайпом. Ты видишь, как строятся башни, наблюдаешь, как они рушатся, и в конце концов всё это пустое. Некоторые люди добиваются цели всеми силами, выбрав, казалось бы, прекрасное, идеальное направление, но лишь дойдя до конца, замечают, что эта цель, словно мираж, хоть и находится прямо перед глазами, коснуться её невозможно. Силы и время были полностью исчерпаны, вся жизнь истрачена на трудности, и в конце люди, потеряв надежду и отчаявшись, терпят крах. Поэтому буддийские каноны повествуют нам, что всё сущее зачастую очень правдиво и запутанно одновременно, и может сбить тебя с толку. "Словно сон, словно иллюзия, словно мираж - всё сущее таково". Если ты мудр, если у тебя накоплено достаточно хорошей кармы, то ошибившись однажды, отпусти и перестань тревожиться. В песне "Цветы маленького городка" также можно увидеть часто встречающиеся примеры, "В море~ не умещается этот народившийся месяц" (луна в воде, прим.перевод.), также Хуа Ченьюй говорил о том, что на пути самосовершенствования можно встретить мираж. Когда речь заходит об этом, у многих людей возникают подобного рода сомнения: если всё в мире видимость, иллюзия, то, выходит, наши радости и печали в реальной жизни тоже фальшивые? Означает ли так называемая "пустота", что нужно отказаться от всех усилий? Это очень распространённое заблуждение. Многие люди считают, что буддизм несёт негативный характер, потому что воспринимают написанное слишком буквально. На самом деле "пустота" в буддизме не означает "не иметь" или "небытие/ничто". По смыслу она больше близка к "безграничности", "бесконечности". В моем понимании, относительно материальных изменений вещей и явлений, пустота (за исключением внешних проявлений вещей и явлений, которые "упаковываются" в обёртку различных условий) не изменится ни из-за чего, и нет необходимости привязываться к другим внешним факторам. Она существует в естественных законах собственной природы. Она представляет собой "состояние", но в то же время превосходит все состояния. Наши печали и радости, наши причинно-следственные связи в мире - всё имеет внешние проявления и всё истинно, но нам нужно осознать, что в своих изменениях они бесконечны и непостоянны. В один день они могут появиться, в другой - исчезнуть. Поэтому не стоит позволять себе зацикливаться на сиюминутном счастье или горе. Как говорил Хуахуа, он "прозрачный". Пустота как раз подобна прозрачному стеклу. Поэтому независимо от того, как будет меняться внешняя среда, внутренние границы, характер его образа или имена в HCY148, он всегда останется собой. Неважно, будь то Хуа Ченьюй или Король Песен - это всё лишь вымышленные имена (внешнее проявление, прим.перевод.). Освещает ли его яркий свет софитов или пятнают тёмные брызги сточных вод - стекло всё равно остаётся прозрачным (по сути своей, прим.перевод.). Буддизм протестует против обозначения пустоты как "ничто", потому что это ведет к так называемому "омрачению пути познания" и "нравственному омрачению" (цепляние за якобы существующие чувственные предметы, прим.перевод). Великий шестой патриарх Хуэй Нэн в "Сутре помоста шестого патриарха" особо подчеркивал: "Не стоит, слушая мои объяснения пустоты, привязываться к пустоте. Важно не сосредоточиваться полностью на пустоте". Другими словами, не надо думать, что буддизм подразумевает пессимизм и негативизм, что все дхармы недоступны и ничему нельзя верить в этом мире, что в жизни нет мотивации, что "вся толпа пьяная, а я один трезв". Фактически это один из видов атман (самости). [прим.перевод.: Полная цитата мастера Хуэй Нэна из сутры в переводе Н.В.Абаева: "Благомудрые друзья! Вы слушаете мои объяснения пустоты и привязываетесь к пустоте. Не сидите в (медитационной позе), сосредоточивая свое сознание (на пустоте). Если вы будете сосредоточиваться на пустоте, то впадете в нейтрально-безразличную пустоту. Однако пустота содержит в себе и солнце, и луну, и все звезды и планеты, великую землю, гору и реки, все травы и деревья, плохих и хороших людей, плохие вещи и хорошие вещи, Небесный Алтарь и ад, которые все без исключения находятся (пребывают) в пустоте. Пустотность природы людей точно такая же (т. е. содержит в себе все вещи и явления)" Атман («самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин используется для описания высшего «Я» человека и всех живых существ. После «пробуждения» человек сознаёт себя как «Атма» (Истинное Я) — «я не это, я ТО», «я есмь Абсолют, и я это знаю» — Абсолют (человек) осознаёт своё существование. Философия буддизма отвергает понятие Атман как индивидуальную духовную субстанцию — так называемая доктрина анатмана, или анатты. Место Атмана, в частности, в школах буддизма Махаяны занимает доктрина "природы Будды". Анатман («самость», «не-Я») - один из важнейших догматов буддизма, постулирующий отсутствие атмана — «Я», самости индивида или его души. Вместо учения об атмане, в буддизме присутствует учение о непрерывном процессе вспыхивания-угасания дхарм — неделимых «единиц психики», составляющих так называемую «личность». Индивидуальный поток дхарм, не имеющий ни начала, ни конца, называется «сантана». В буддизме термин анатта (пали) или анатман (санскрит) относится к доктрине "не-я" – что ни в одном явлении нельзя найти неизменного, постоянного " я " или сущности. Хотя анатман часто интерпретируется как доктрина, отрицающая существование "я", он более точно описывается как стратегия достижения непривязанности путем признания чего-либо непостоянным, сохраняя при этом молчание об окончательном существовании неизменной сущности. (с) википедия, прим.перевод.] Итак, если кратко суммировать суть анатта, то ее можно считать учением о том, что в человеке, в его природе, нет такого элемента, который был бы неизменным, вечным, несущим высшее блаженство и который бы выступал «автором», «внутренним правителем», «субъектом» всего, что делает человек. (с) Странствия духа]
Другая поверхностная метафора: у тебя в руке есть кусок золота, пустота - это не когда ты выкидываешь его, и твои руки остаются пустыми; это не когда ты видишь золото и испытываешь отвращение; и тем более не когда ты сжимаешь в руке золото, но отрицаешь его существование. Ты можешь держать этот кусок золота в руках, но в душе твоей не будет ни любви к нему, ни неприязни. Ты знаешь, как использовать его, но не будешь жаждать тех преимуществ, которые оно приносит. Оно может быть у тебя или его могут забрать, в любом случае, для тебя это будет лишь кусок золота. Ценность, которую оно представляет, его хорошее или плохое значение - всё это никак не повлияет на тебя. Любовь, пристрастия и одержимость, ненависть и отвращение, возникающие в нас, - все они созданы причинно-следственными связями (нидана), чувства, вызванные внешними проявлениями (чего-либо), поэтому существует восемь страданий: страдания рождения и смерти, старения, болезни, смерти; страдания от неполучения желаемого; страдания от встречи с кем-то или чем-то, кто или что тебе неприятно(-ен); страдания от разлуки с теми или с чем, кого или что любишь; страдания пяти скандх. Путь совершенствования позволит нам избавиться от эмоциональной одержимости, ясно увидеть корень причинно-следственных связей вещей и явлений и устранить когнитивные препятствия (препятствия, созданные нашим восприятием, прим.перевод.). Таким образом, когда мы испытываем всевозможные взлеты и падения, боль, разочарование и отчаяние, мы можем распознать причины, вызвавшие эти боль и отчаяние, а это в свою очередь позволит нам осознать, что все вещи и явления, все феномены непостоянны и ограничены, а вечность (в значении неизменности/постоянства, прим.перевод) недоступна. Чтобы избавиться от привязанности и "цепляния" (за иллюзии/за внешнее), научитесь отпускать тревоги, примиритесь с самим собой.
[прим.перевод.: Пять скандх (кхандх) или «групп привязанности» — пять составляющих, необходимых для формирования личности, в соответствии с феноменологией буддизма. В буддийской традиции индивид рассматривается не в плане дуализма души и тела, а как психофизический конгломерат пяти изменчивых скандх, непрерывная флуктуация которых создает видимость личной идентичности. Другими словами, совокупность пяти скандх является основой для представления «Я» индивида. Будда указывал, что отождествление пяти скандх с «Я» и «самостью» является одним из ложных представлений о личности, и отмечал, что страдание происходит вследствие привязанности к пяти скандхам. Эти группы являются пятеричной классификацией, в которой Будда подытожил все физические и умственные явления существования, и в частности те, которые кажутся невежественному человеку его «эго» или личностью: материальное познание (пять их познавательных способностей (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, а также пять соответственных типов материальных объектов восприятия: цветоформы, звуки, запахи, тактильные ощущения, вкусы; чувственное познание (приятно/неприятно/нейтрально); совместное постижение (познание объектов через соединение элементов, конструирование их единства); формирующие факторы (отпечаток, оставляемый действием тела, речи и ума в психике, также мотивации практически всех видов умственной деятельности); избирательное познание (в широком смысле объединяет ряд непостоянных и мгновенных различных психических состояний в одну серию, обозначает всю интеллектуальную активность, сознание, тождественна психике и охватывает все психические процессы). (с) википедия] «Как на пустоту взирай ты на этот мир. Разрушив обычное понимание себя, ты поборешь и смерть. Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир». [слова Будды Шакьямуни из, по мнению некоторых, самого древнего буддийского текста "Суттанипата", строфа 1118, прим.перевод.] Я думаю, что его (Хуахуа) наивысшее достижение заключается в том, что он по-настоящему принял непостоянство "взаимозависимого происхождения" всего сущего. Постоянства нет, всё принадлежит пустоте. На самом деле кажется, что многие люди думают, что знают основную концепцию буддизма (во всяком случае, достаточно поискать информацию, и ты будешь знать), но на самом деле они не понимают её по-настоящему и не принимают в своём сердце. Поэтому, сталкиваясь с практическими проблемами, у них всё равно не выходит смотреть на это с точки зрения буддизма. Они всё так же цепляются за иллюзии и не верят в это. Буддизм уделяет внимание эмпирическим (основанным на опыте) доказательствам, если ты знаешь несколько теорий, это вовсе не говорит о том, что ты понимаешь буддизм. Обязательно нужно пройти собственный путь совершенствования в мире, чтобы познать истинную природу вещей. Только по-настоящему наблюдая за тем, как множество судеб (явления, которые возникают благодаря причинно-следственным связям, прим.перевод.) приходят и уходят, мы можем фундаментально понять шуньяту (пустоту), и только тогда мы сможем пойти по пути совершенствования, чтобы понять Праджню - мудрость освобождения. [прим.перевод.: Праджня - буддийское понятие, обозначающее высшую трансцендентальную интуитивную просветлённую мудрость, в которой отсутствуют какие-либо признаки или качества. В буддизме считается, что праджню можно постигнуть лишь с помощью интуитивного прозрения и осознания, а не путём анализа. (с) википедия] Многие люди внезапно принимают концепции непостоянства и пустоты после того, как им пришлось пережить великие перемены, большое горе и особенно великую скорбь расставания без надежды на встречу, но зачастую вновь попадают в ловушку недопонимания. Сильное горе может заставить людей почувствовать, что всё пусто, и пустота - это ничто, небытие, а это вновь возвращает нас к "омрачению пути познания" и "нравственному омрачению". На самом деле "уход" вовсе означает настоящий уход. Уход судьбы - это только конец текущей судьбы, но она будет продолжаться до следующей (следующего "начала", прим.перевод.), уход и приход судьбы - это непрерывный процесс. Наше горе заключается в том, что мы не знаем, куда направляются ушедшие (судьбы), но вся хорошая карма, которую мы связали с ушедшими в этой жизни, будет продолжать проявляться в будущем. Вспоминаются слова "стоит дорожить множеством столкновений и встреч, временем, когда цветут и увядают цветы". [слова из песни Хуахуа "Встретились, когда отцвели цветы", прим.перевод.] Цветы распускаются и увядают, точно так же, как судьбы приходят и уходят. "Цветы маленького городка" понимается мной как символ прекрасных вещей и явлений вообще. Это также пустота, которая по-прежнему "покачиваясь, распускается в этом бушующем пламени", не живая, не мёртвая, не грязная и не чистая. Здесь также можно немного коснуться нескольких ступеней просветления. В "Сутре сердца" ("Праджня-парамита-сутра") упоминается, как "Владыка, милостиво взирающий на существа" [Авалокитешвара - бодхисаттва, воплощение бесконечного сострадания всех Будд, в Китае известен как Гуаньинь (аналог богини милосердия), прим.перевод.] ясно увидел, что все пять скандх пусты". Здесь "взирать" (в знач. созерцать, прим.перевод) и "ясно видеть" как раз являются практикой, которую необходимо совершить на пути совершенствования (есть витарка, и есть вичара; нет витарки, есть только вичара; нет ни витарки, ни вичары). Ступень созерцания и есть витарка (в китайском звучит как сюнь 寻 - поиск, прим.перевод.), это самое первоначальное состояние на пути совершенствования. [прим.перевод.: Есть витарка, и есть вичара; нет витарки, есть только вичара; нет ни витарки, ни вичары - речь о практике концентрации (дхьяна). Дхьяна — созерцание, "особая сосредоточенность сознания на объекте созерцания", строгий специальный термин, сходно понимаемый во всех духовных традициях Индии, буддизме, индуизме и джайнизме. В широком смысле дхьяна употребляется в буддизме в качестве синонима практики концентрации и «успокоения сознания».В узком смысле под дхьяной понимают восемь-девять стадий «собирания рассеянной мысли» и «обращения мысли на себя». На первой дхьяне происходит сосредоточение последователя на объекте и уничтожение внутренних привязанностей, отвлекающих от сосредоточения: эмоционального влечения или неприязни к объекту, пониженной или повышенной активности и сомнений в правильности и действенности практики. В качестве результата последователь замечает, как объект возникает в сознании (витарка) и «саморазворачивается» (вичара). На данной стадии в сознании последователя также возникает восторг (пити) и радость (сукха). На второй дхьяне витарка и вичара исчезают, сознание продолжает концентрироваться ещё более глубоко. Восторг и радость сохраняются. Исчезает привязанность к моделям мышления. (с) википедия Витарка (кит. сюнь 寻 - поиск, искать, исследовать) - в переводе означает "мысль". Если взять нечто усреднённое между различными версиями перевода, то можно сказать, что Витарка – это «размышление». Размышление над чем? Является ли Витарка созерцанием, то есть процессом Дхьяны? И да, и нет. В случае с Витаркой, предметом концентрации являются объекты, воспринимаемые органами чувств. Витарка – созерцание объекта, который воспринимается органами чувств. В этом принципиальное отличие Витарки от Вичары, которая является процессом концентрации на более тонких вещах. Сначала следует Витарка, а затем Вичара – более тонкий уровень концентрации. Таким образом, как мы можем видеть, работа со своим умом начинается с концентрации на некоем объекте, воспринимаемом органами чувств. Как правило, это простейшая из форм медитации. Важно отметить, что Витарка – это не обязательно концентрация на зрительном образе. Это также может быть концентрация на звуке, то есть мантре или любом другом объекте, воспринимаемом органами чувств. Вичара (кит. сы 伺) - в переводе с санскрита означает "размышление" или "исследование". Более тонкий процесс размышления, самопознания. То есть сосредоточение на определённой мысли приводит к состоянию вичары, процессу самопознания. (с) oum.ru Вы сидите, и вдруг в вашу голову приходит мысль о ком-то - это витарка, первоначальная мысль. Затем вы берете эту идею о человеке и начинаете думать о нем подробнее. Витарка замечает его, вичара изучает его. (c) Аджан Ча Итак, получается вот такая цепочка с китайского: процесс витарки приводит к вичаре - процесс витарки + процесс вичара протекают одновременно - витарка откалывается, остаётся только процесс вичары - исчезает и вичара и наступает состояние чистой радости - блаженства (глубокое и всеобъемлющее понимание объекта)] Витарка подобна поиску иголки в тёмной комнате: практикующие (путь просветления) изо всех сил пытаются найти её с помощью крошечного огонька, но отыскать не получается. В этом заключены трудности пути совершенствования. Когда мы стремимся к прекрасному восприятию, мы часто сталкиваемся с определенной возможностью постичь мудрость в темноте. Иногда нам кажется, что мы нашли её - в один миг внезапно познали просветление, но это чувство также быстро исчезло, и затем нам снова приходится начинать поиск, однако её "всё так же не отыскать". (Слова из песни "Цветы маленького городка", прим.перевод) На самом деле точно так же происходит и в жизни. Нас окружает множество причинно-следственных связей, иногда мы, возможно, приближаемся к мудрости освобождения, также бывают определенные моменты, когда мы как будто достигаем полного прозрения, но внезапно снова наступает тьма. Вот так мы и ищем и пытаемся познать - снова и снова. Фраза "всё так же не отыскать" наводит меня на мысль именно о таком сложном процессе совершенствования на пути к просветлению. Страдания, которые он (Хуахуа) пережил, связаны с гораздо более сложными причинно-следственными цепочками (т.е. на возникновение его страданий воздействовало больше сложных факторов, прим.перевод.), чем у любого из нас, и препятствий на его пути возникало огромное множество, но при этом у него уже такое восприятие... На мой взгляд, он практикует путь совершенствования через подлинное единство познания и действия (если будет время, напишу подробнее). Если так будет продолжаться дальше, то его достижения должны быть велики. [прим.перевод.: Единство познания и действия - знание без действия есть не знание. Другими словами, если ваше знание не подкреплено вашим действием, то можно сказать, что вы не знаете.]
Отправлено: 03.07.22 08:18. Заголовок: Продолжение сна Опят..
Продолжение сна Опять на учёбу. Опять получение знаний. Я же уже вышла из школьного возраста. Но нужно опять идти на занятия, сдать перед этим тест по курсу предмета, который был для меня понятным и приятным. Ага, приятный потому, что понятный. А те школьные предметы, что не любила, те пропускала мимо ушей. Уши! Теперь навёрстываю. И вы мне помогаете. Ты и сестра. Нас трое. Только я почему-то настолько отдалилась от нашего дома, что потеряла путь домой и связь с родителями. Поэтому пишу письма без адреса. Как Ваня Жуков - на деревню дедушке@по Чехову. Но только сейчас понимаю, что письма то доходят до Того Кому были адресованы. Так вот, продолжаю. Перечитала одно такое письмо, написанное Тебе, без обычного умиления. То есть без слёз и жалости. И это уже не та без чувственность и чёрствость характера. Это понимание, что пережитый опыт, отложился кирпичиком в основании лестницы ли, стены ли, неважно. Тебе виднее куда) Значит учимся вести образ жизни не в комфорте, от которого засыпаем. А в тонусе сражения, борьбы... Или труда, кому как удобнее в настоящем мире. В общем Действуем. БГ 1.4.18.@Кришна
цитата:
Подлинный мудрец - это тот, кто умеет видеть бездействие в действии и действие в бездействии. Такой человек понимает, что там, где на мирском уровне якобы имеет место действие, внутренне можно полностью бездействовать; и наоборот - там, где вроде бы никакого мирского действия не происходит, на внутреннем уровне может совершаться большая работа.
Встречи и расставания. Скоротечность жизни зависит не от времени, а от расстояния. Мерилом пространства есть Время. Жизнь заканчивается с достижения совершенства. Как у Гёте в "Фаусте" ("кулак" в переводе с немецкого)@Остановись мгновенье - ты прекрасно. . Как в сериале "Махакали", когда Кали пережила все возможные рождения, встречи и потери, потеряла смысл Начала и Конца. Как можно понять рождение?! Только родившись и родив. Понять значит не то, что ощутить. Моё возмущение застывшими снимками идёт от невежества, незнания, что скрывается под первым видимым слоем. Существительное Снимок от глагола Снимать. Снимать слой светового отражения. Плоский слой. Плёнка. Пелена. На поверхности. Ха-ха. Я всё таки выросла и воспитана на фантастике. Есть у Кира Булычева рассказ о Третьей Планете, на которой растут зеркальные цветы. На поверхности которых запечатлеваются картинки окружающего пространства. И при отрыве от питания земли, слои начинают растворяться , открывая прошлые события. Сейчас так же перед моим внутренним взором всплывают знакомые образы прошлого. Отпечатанные на подкорке мозга. Поэтому у нас разные видения события. У каждого свои слои. И условия.. . Ну ни как мне не уйти от разбора корня Слова)) Прямо напрашивается, бросаясь в глаза. Но тут, я понимаю, что это есть мой конёк - наблюдательность. Я мАгу заметить многогранность (многополярность@Алекс) точки зрения. Но только приметить. И дальше бежать, забывая про дыхание. А дыхание и есть жизнь. Но тело-то не забывает, дышит. Хотя я иногда пытаюсь контролировать и направлять по своему уразумению. Сбивая бег, переходя на шаг. Останавливаясь, чтобы перевести дыхание. Циклами. Бодрствования и отдыха. Помнишь Картину Плоского Мира? А Ту, Черепаху, которая несёт этот мир на себе без Начала и Конца, не забыл?! Она живая и тоже устала. А может и нет, не думает о себе. В отличии от меня. Я о себе не забываю. Вот только неотцентрирована. Блуждаю где-то на периЭфирии. Переименовывая. Или докапываясь до корня. Эх, хотелось написать про чувства. Получилось как всегда. Душа покрыта толстым слоем льда. Как на этой картине Твоего Устройства Мира. Тяжело. Кому? Почему тебе тяжело/больно читать мои опусы. Потому что ты чувствительный. Или потому что нервы оголены. А разве в нашей действительности можно без защиты. Можно, если в броне, как черепаха. Улитка@безкомментариев. Не думаю, что улитка страдает поблизости от шоссе. Но я, со своей колокольни разумения, отрываю её тельце от асфальта и переношу на обочину в траву. Где ей должно быть комфортно. Я так понимаю. Но не чувствую. А что я чувствую? Если страх смерти уже пережит. Остаётся выработать в себе источник Любви. Безконечный ИЗточник.
Отправлено: 03.07.22 17:34. Заголовок: Хороший повод взять на вооружение
Гэба пишет:
цитата:
не думает о себе. В отличии от меня
Это хорошие слова - звучат как призыв. А что стоит взять и сделать именно так? Сделать себя такой вот - не думающей о себе? Или что-то мешает? А, может быть, просто не хватает решимости и решительности?
Отправлено: 06.07.22 19:08. Заголовок: Звезда по имени Солнце
Я знаю как ты скучаешь по беседе с ним. Я сама скучаю. Ты знаешь тех, кто может. Я могу. Она. Далёкая и близкая. Нет расстояний, только время. И в миг раскроется-умрёт цветок. Нам солнце светит и за облаками. Но вижу я его из космоса, тьмы. Я есть тьма. Живая. Согреться иль согреть, сгорая. Но как звезда мне может дать огня? А может это я в отражении тебя? Я звезда? Приблизиться что ли...
О Буквице Сегодня работала над огромной люстрой из хрусталя... Работала с удовольствием. Как реставратор. Протирала каждый камешек, каждый цветок из хрусталя. Пластины и пластинки. И гранёные под кристалл висюльки. Наверное слишком увлеклась. Выходя из музея, почувствовала упадок сил. Опять? Это не от лежания на диване сутками на выходных и просмотра сериала. После выполнения работы, я около часа смотрела-комментировала новости с военных полей. Плюс обновила связь с женщиной из прошлой студенческой жизни 2013-2014 годов. Короче, еле дошла до дому. Подкрепившись пищей, отключилась под вопросы-ответы мастеров йоги. А вечером мне показали это видео. Удивление вызвало, что речь ведёт художник-реставратор. О себе говорящий, как о творящий руками-пальцами. На пальцах показывает, откуда идёт знание.
Отправлено: 09.07.22 21:07. Заголовок: К-М. Продолжение
Королева мать Попробуем поговорить. Сегодня. Но я хочу спать. За окном моей комнаты местные парни общаются после рабочего дня. Я слышу их голоса. А я привыкла засыпать под голос аудио лектора . Я не прислушиваюсь к словам. Надеюсь что подсознание сделает эту работу качественнее моего упрямства. Так о чём ты хотела меня спросить? Не спросить, а предупредить. О твоих метаниях. Ты заметила, что иногда ни того, ни с сего отсутствует сила просто на движение. И даже знаешь, где пережимается поток. Но продолжаешь сидеть. Сидеть и смотреть обсуждаемые в социальных сетях новости. Ну, я смотрю на события со всех сторон. И всё равно пытаешься со своего местоположения повлиять хоть на дюйм общего пространства. Да, не в этом дело. Что я могу?! И чего хочу. Это совсем разные вещи. Но что-то в них есть общее! Ой, не зря я работаю уборщицей в музее. Где в одном месте соединились современность и старина. Комфорт и красота. Последнее моё наблюдение по поводу хрустальный люстры. Откуда, из каких заказников ее вытащили, не знаю. Отмывала я хрустальные пластины и цветы из кварца, мокрой тряпкой. Часть деталей были отломаны в местах соединения медной проволоки. И сегодня я эти стекляшки, я так думала, опустила в ёмкость с водой. Они как будто растворились. То есть, если бы я не знала, что в воде находится твердое вещество, заметить хрусталь на дне ведра, не было возможности. Я аккуратно потрогала, перемещая плоские пластины, убеждаюсь, что они на месте. Свойство прозрачности воды и хрусталя на границе сред не даёт взгляду определить структуру. То же самое отражение неба в воде. Если смотреть на отражение облаков даже в луже , то может закружиться голова от глубины бездны под ногами. Ноги как ориентир на границе воды и воздуха. Руки нащупыаюшие невидимые в воде хрустальные пластины. Я и живу сейчас в мясте (город по польски/белорусски) под названием Межин. На межэ. На границе. Уточнила эту позицию в разговоре с Другом.... Да, вот об этом я и хотела поговорить. Твой друг человек. Ну да. Я ведь тоже человек. И ничто человеческое нам не чуждо. Ему удалось вложить в меня за три дня и три ночи максимум опыта, закрепляя бытовыми сценами и сексом каждые два часа. С перерывом на рыбалку, походы по сопкам. Подъем по крутому склону ,карабкаясь и сцепляясь за пучки травы и протянутую руку, чтобы на вершине увидеть более пологий путь. ... но тогда бы я не запомнила то, как запыхалась, преодолевая вертикальное восхождение. И его ладонь, крепко держашую меня за руку при восхождении на нашу совместную вершину. Вопрос не в том, что Он уже знал дорогу и что откроется перед взором путника, покорившего свою вершину. Дело в том, что Он сознательно пошел на встречу со мной, имеющей в своем арсенале опыт разрушения.
Вместо корейских сериалов мне показывают изТорию про бывших/настоящих любовников. Не просто показывают. Я сопереживаю. Я практически была в каждой роли. Как и в Махабхарате. "Дай руку", приказал ты, балансируя на грани падения в реку. Я же наблюдая за твоими потугами выровнять положение тела от неправильного шага размышляла, почему я¡видела устойчивую кочку, которая выдержала бы вес тела, а ты нет. Тело. А ты специально?! Наступил на скользкий неустойчивый край берега... Чтобы ПОКАЗАТЬ . Мне. Всю тяжесть. Тела. И что я¡ тоже могу Тебе помочь. На следующий день ты стоял спиной ко мне, лицом к реке с удочкой в руке. Я же подскользнувшись, в полёте дикого лебедя распласталась животом на илистом берегу, запачкав светлый пиджак, в котором завтра должна была покидать это место. Место неоднозначной встречи. Когда Ты помог мне Подняться. Держа за руку. Предложив мне руку. Сердцем мы были связаны. Навсегда. Вибрация натяжения струны вызывает звук. Зов. Это частота. Или чистота. Или Истота... Странность сопровождает написание этого воспоминания. Планшет (имя камердинера господина Фуко, победившего в кругосветном соревновании, под авторством Жюль Верна) в настоящем, устаревший и побитый, частыми падениями гаджет, отключается когда ему вздумается. Отключается, чтобы я переосмыслила свои слова. Если продолжаю, как бы в его понимании, в не в том направлении мыслить, то он отключается каждую минуту. Но если веду диалог, а не размышлизмы, спокойненько так держится, ничто ему не угрожает. Видите ли. Ну, хорошо. Продолжим ПРО сериалы. Корейские сериалы для меня как сказка. Про добрых волшебников и Драконов. Кстати, Кореи как Два Государства - Северная (закрытая, ближе к границе и откуда бежали в ссср сегодняшние русские корейцы ) и Южная, со столицей Сеул. Как бы предсказание для Российской империи. И вот они Бывшие. Алкоголики и наркоманки . Что их связывает между собой? Любовь. До гроба. Гроб на украинском языке это Пещера. Люди уходили умирать в Пещеру. В Пустонь. Пустыня. Где только Он. Так Любовь к Нему и в освобожденном /Д. Ж. А. Н. Г. О и в наркоманке Одна. Он всех любит. Любят ли Его Они?! В одной серии моя жизнь. Не такая концентрированная, но как Тень. Тень страха и сомнений. Потерь и приобретений
Отправлено: 14.07.22 16:30. Заголовок: Настоящие никогда не бывают бывшими
Не, ну... Мне нужно было пройти через отяжеление тела в Полнолуние ,чтобы понять Твой термин ("срок" с укр,мовы) - Плоская Земля. Казалось бы физическая нагрузка должна была прогнать кровь по венам и очистить от пары бокалов красного вина. Вино не сладкое, лёгкое, голова не болит после него. Уже не первый раз употребляю этот сорт. И я бы не связывала с ним реакцию организма. Но присутствие градусов алкоголя дало о себе знать. И я решила что лучше всего протрезветь - пробежаться по парку. Это был замечательный вечер. Снимки пруда и лебедя , одиноко плаваюшего в лучах заходящего солнца. По тропинке через чащу повстречался дикий кабан. Я его уже видела, только рано утром на восходе солнца. Как и тогда, при встрече мы оба замерли. Только я сделала шаг, кабанчик скрылся в непроходимой чаще деревьев. Теперь мне стало понятным, почему здесь остались нетронутые цивилизацией пятачки зелени. Вернувшись домой и приняв ванну, я собиралась отключиться. Но не тут то было. Тело настолько отяжело (несвойственно для меня), что неудобно было лежать ни на спине, ни на боку, даже на животе. Постель обычная, ни разу не жаловалась на жесткость. А тут куда ни примостить ноги-руки, всё равно вес тела и конечностей увеличился минимум в полтора раза. Только под утро провалилась в сон. На работе была вялая, сидя в кресле прикрыв веки ,могла вырубиться. На следующий день, на восходе солнца поприветствовала Отца и Мать. Впервые определилась с Луной как Сестрой и Месяцем как Братом (хотя это одна и та же небесная структура) . Поблагодарила Возлюбленного. Попросила Высший мир помощи для моей Дочери.... И только потом вспомнила о Соприкосновении. С каждым! Были соприкосновения или удары. Такие сильные и болезненные , что научилась избегать любого прикосновения. Легче было страдать в одиночестве, убегая от причастности . Пока Ты не Показал-Проговорил слова Нежности.. Не ко мне, а к месту в котором ты родился и живешь . Нежное прикосновение луча Внимания. Я как бы шарик на поверхности бильярдного стола. Если принять кий (!КИЇВ?!) За инструмент высших сил, бьющий по шарам с целью соударения друг друга и попадания одного или двух, а то и трёх сразу по лункам игрового поля,... то я как эгоистичный игрок, старалась избегать участия в этой бойне. Нет, конечно здесь не убивают. Но ведь больно же. Тем более , что я опять сбежала с места подий. (Место=город, подий=действия, город=ограда жилья и т.д. корень слов) И на тебе, весточки из родного на настоящий момент, города. Приехала коллега, с которой работали вместе в банке. Подружились с поэтэссой, воспевающей Кришну, как Вершителя судеб. Подруга со времён курсов переквалификации и экзаменов по защите диплома по специальности Компьютерные сети и системы. И всё это в районе Полнолуния 13 июля 2022 года. О событиях войны 22.02.2022 отдельная изТория...
Отправлено: 17.08.22 08:05. Заголовок: Обещание жизни
Гэба пишет:
цитата:
Продолжение следует. 2 марта 2021 года.
Где же желаемое наше обещанное вами? Или же поводом дляоправдания может служить разные перипетии? ТАк у всех нас жизнь дерьмо, Но жить-то надо. В выходные ждем следующую главу. И не надо нас подводить. читающих. отговорками своими - в них точно нет никакой драматургии
Отправлено: 17.08.22 20:57. Заголовок: Привет! Ох уж, эти о..
Привет! Ох уж, эти обещания) Просто ЛеГНа подняла тАаакую планку, до которой мне если и дотянуться, то только носом! Но это же и стимулирует. Я стараюсь. И столько событий, что их уже точно надо записывать. Выбрать Аватара. Дать имя Королеве. Тара! Когда-то, в прошлой Жизни, я перебирала из звучания слога и наложения на образы имя Тара и Тора. И оба они несли в себе королевскую стать. Но в моей действительности не было места для Этой Сути. Теперь есть! Спасибо за напоминание. Будем жить@Добро наживать)
Я же говорила, что ЛеГНа всех вас переплюнула ( если кто не знает, есть такая игра). Она вещает такие истины, что и не поспоришь. Только можно усесться у её ног и внимать/впитывать. Кто как и чем умеет. А мой драгоценный ум, подкидывает и подкидывает мне нелинейное прошлое=будущее. Это видео с аудиоспектаклем по повести братьев Стругацких вместо моих глав о девочке, девушке,матушке,бабушке... но даже там, в прошлом и будущем ждут, чтобы было что читать...
Все даты в формате GMT
1 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет